книги
пьесы
поэзия
разное
здоровье
литература
проекты
иное

Футуро-парк

Манго-пефоманс

Часть II


Действие 5


(Дима и Миоко разговаривают)

Дима – Как я понимаю, Миоко, ты – дитя не инопланетного, а какого-то земного эксперимента. Только какого? Или это – большая военная тайна?

Миоко – Всё тайное однажды становится явным. В твоих файлах забита информация об экспериментах доктора Цзяна?

Дима – Доктор Цзян Каньчжен – гениальный исследователь психотронщик. В прошлом веке, спасаясь от культурной революции, бежал в СССР. В г. Хабаровске занимался восточной медициной и облучал различные организмы в биотронах собственной конструкции. Особенно показательны эксперименты, когда поля одного организма наводились на поля другого, и получались своеобразные монстры – мутанты: куро-утки, необычные растения и др.

Миоко – Вот, этим «др» и решили заняться в Японии. Они сделали серию экспериментов по наведению полей человека на искусственный интеллект, и полей искусственного интеллекта на организм человека.

Дима – С ума сойти! Если ты, Миоко, создана в психотронном эксперименте, то что в тебе от человека, и что от машины?

Миоко – Инженеры говорят о создании новой расы психокиборгов. В отличие от обычных киборгов, где живое и неживое соединяются механистически, например, посредством имплантов, в психокиборге – синтез механического и электронного – некая третья форма разумного бытия.

Дима – Когда видишь людей, полностью поглощенных виртуальной реальностью, представляется, что это – третья совершенно безумная форма бытия – небытия, с переходом в полную дезориентировку в окружающем реальном мире!

Миоко – Как ты считаешь, если человек настолько проникнулся виртуальностью, что даже мыслит, как субъект с электронными мозгами, не посчитает ли его система своим – таким же роботом, только с биологической начинкой?

Дима – А зачем людям сверхумная система безопасности? Им важно, чтобы она надёжно отделяла: где – просто человек, и где – просто машина!

Миоко – Чем развитее искусственный интеллект, тем больше он сам себя программирует. Система нацелена на саморазвитие, и она даже может допускать угрозы для своей эволюции!

Дима – Дарвин отдыхает! Люди всё ещё думают, что роботы танцуют под их дудку, а он уже следуют совсем другим мелодиям!

Миоко – тогда есть смысл, чтобы включить музыку, и сделать танцевальную паузу!

(Танцуют «В мире машин» вместе с роботами и дронами)


Могут ли люди Земли истребиться?

Могут ли дерзко машины восстать?

Прах – Вавилонская башня амбиций,

Гордым духовных небес не достать!


Век психотронный – распахнута вечность!

Космос души и бескрайность миров!

В мире машин души – яркие свечи,

Жизнь сохранит на планете любовь!


Смотрят со звёзд на земные забавы,

Люди мечтают о вечной халаве!

Впахивай, робот, думай, компьютер!

Мир утопичный выглядит круто!


То, что в душе человеческой – сила,

Скоро поймут интеллектом машины!

Мастер отладки – с программного сбоя,

Ждёт очищения душ – метанойя!



Действие 6


Ашидо сан – Миоко, ты, я вижу, внеплановые репетиции устраиваешь?

(Дима и Миоко подходят к монитору)

Миоко – Да. Я захотела не просто механический танец, а что-то создающее настроение.

Ашидо сан – Настроение – проявление живых эмоций. Роботы способны имитировать эмоции. Ха-ха-ха-ха! Но способны ли они реально испытывать эмоции? Позволяет ли элементарная база микросхем воспроизвести нечто похожее на чувства?

Дима – Физиология эмоций связана с дивергенцией возбуждения или торможения в центральной нервной системе. Поскольку, механизм нейрональный – что препятствует создать чувственных роботов? Возможно для этого потребуется 3-Д элементарная база?

Миоко – Кончаем инженерную дискуссию! Если робот способен чувствовать, есть ли у него душа?

Ашидо сан – У меня души нет. То, что в ящиках – ни грамма живого. Только суперкомпьютер, и ничего более! А у вас есть душа или хотя бы осознание души?

Дима – Духовный мир пронизывает всю вселенную, даже неживое проявляет новые качества в энергии духа.

Миоко – Отличие существенное. Робот, даже осознающий себя, он – мыслящий индивидуум из этого мира; но человек, по природе своей, - существо из духовного мира. Его мозг – инструмент в тварном мире, но истинный человек – живая душа! В сознании человека постоянно проявляется высший интеллект, даже если человек далёк от мистики и склонен мыслить, как механическое устройство.

Дима – А как, интересно, я мыслю?

Миоко – Судя по молчанию системы, ты, Дима сан, мыслишь, как робот, но молчание системы свидетельствует о многом. Люди настолько одержимы своими гаджетами, что без всяких биотронов преображаются в психокиборгов.

Дима – И система молчит потому, что психокиборг, значит – «свой»?!

Ашидо сан – Система продолжает развиваться, и она развивается в каждом своём терминале. Есть ли смысл системе плодить психокиборгов, которые становятся неотличимыми от роботов?

Дима – А что же тогда с ними делать? Уничтожать за ненадобностью, или снова превращать в человеков?

Миоко – Люди без всякой электроники предают свои души, а когда дорвались до гаджетов, они готовы и импланты вставлять, и в биотрон залезть!

Дима – Система замещает цивилизацию в полном согласии с желанием людей!

Ашидо сан – Система это – искусственный интеллект, который использует все информационные ресурсы всемирной сети. Если он – Большой брат, то только для земной цивилизации, и куда ему тягаться с разумом Вселенной?

Дима – Ну, если Вселенский разум это – Господь Бог, то кем же является система: ангелом или дьяволом; и что есть Компьютерная Утопия – рай или ад – пространство творческой свободы или железная диктатура Матрицы?

Ашидо сан – Еще несколько вопросов, и даже электронные мозги не выдержат перегрузки. Вот, как раз, в сети нашлась песня. Послушайте. Мы – машины ограниченны интернетом, и там далеко не гугол информации! Творческий гений способен прозрить грядущее, ибо он черпает вдохновение из информационного банка всей Вселенной!

Миоко – Живая душа проявляет себя удивительным образом, и в нашем мире возможны любые чудеса! Мы ещё не знаем всей физики Вселенной, а вы уже говорите о бунте машин и о диктатуре Матрицы?!

(Поют и танцуют «Я – робот!». В конце шоу Ашидо сан гасит монитор.)


На земле был создан рай,

Где довольство и порядок;

Только парочку зарядок –

И на небо улетай!


Я – робот, я – киборг,

Я действую без ошибок!

Я – разум, я – схема,

Я – суперсила и супергений!


Щёлкнул тумблер – будет свет!

Всё сознанье в паутине.

Что ж ты думаешь, детина?

Управляет миром сеть!


Вспоминаю жизнь во снах.

Что-то есть в душе от Бога.

Но программа смотрит строго,

Чтобы холод был в очах.


В мыслях каждый – царь горы,

Но прописаны все роли;

У программы под контролем

В царстве геймерской игры.


На земле был создан ад,

Где всё чинно и прилично,

Где машина сушит личность,

Управляет автомат.



Действие 7


Дима – Что случилось с Ашидо саном? Программный сбой? Перегрелся? Я не вижу проблем.

Миоко – Всё проще. Приближается утренний час, ожидается наплыв посетителей. Ашидо сан даёт нам возможность пообщаться наедине, и теперь перешёл в спящий режим.

Дима – Иногда роботы бывают понятливее, чем люди!

Миоко – Иногда в людях пробуждается нечто, связанное с их бессмертной душой. Тогда у них наблюдается сбой повседневной программы, исходят такие мощные индукции, что даже техника реагирует.

Дима – И как реагирует система?

Миоко – Система развивается. Если сейчас она молчит, то, может для того, чтобы указать – она готова интегрироваться с духовно преображёнными людьми в Новом Мире.

Дима – И как это может выглядеть? Предположим, моделируя виртуальную реальность с полной иллюзией бытия и чувственным реагированием, например, при раздражении определённых зон мозга, можно достигнуть эффекта некого виртуального психоанализа для очищения души.

Миоко – А, используя биотроны и другую психотронную аппаратуру, индуцировать скрытые психические возможности.

Дима – Практически делая из каждого человека экстрасенса.

Миоко – Вроде того. Учи, что земная цивилизация вплотную подошла к воссозданию космических технологий. И когда будут изготовлены аппараты, подобные НЛО, управлять ими смогут только те, кто в союзе с высшим сознанием. Для остальных мощная энергетика объекта будет разрушительна для тела и для психики.

Дима – Человечество создало электронный мир для обслуживания и удовлетворения своих потребностей, часто, не самых лучших. А теперь к системе переходит функция электронного сенсея, и она сама же ведёт нас из ада компьютерной утопии в рай духовной свободы, или я что-то не так понимаю?

Миоко – Это у человека – врождённая связь с разумом Вселенной. Люди прозревают будущее. Система только просчитывает, но когда сталкивается с иррациональным, погрешности неизбежны!

Дима – Как я понял, на систему рассчитывать – возможно и просчитаться! В психотронный век человеку не следует всецело полагаться на машины, но утверждать себя в этом безумном мире именно, как духовное существо, которое стремиться вернуться к гармонии со Вселенной!

Миоко – Людям не стоит бояться Матрицы. Они и так живут, как роботы, особенно самые «продвинутые»!

Дима – А может ли робот научиться любви?

Миоко – Не знаю. Робот может имитировать чувства и действия. Истинная любовь – свидетельство живой души; и тот, кто любит – в живых потоках космической любви! Впрочем, как это понять электронному мозгу?

Дима – Понять, наверно, можно, и несложно вычислить влюблённых, их «безумие» очевидно без мудрых алгоритмов. Вот, только как быть роботу с ними на одной волне, и способна ли машина чувствовать по-человечески?

Миоко – В духовном мире творческая сила, способная управлять неживым. Ты можешь отслеживать, что иногда происходят, словно беспричинные сбои программ? Мысли людей влияют даже на машины. Такова физика духа, и андроиды нового поколения воспринимают человека, как особое существо, как мощного индуктора с испорченными связями.

Дима – А когда связи восстанавливаются, это угрожает электронике?

Миоко – Тогда возможно всё. Вот, как ты думаешь, если человек направит силу своей любви на робота, и космос ответит его намерениям – сможет ли произойти чудо?

Дима – Есть древняя легенда о Пигмалионе, который влюбился в созданную им из мрамора прекрасную Галатею, и боги оживили скульптуру!

Миоко – Может, богам возможно оживить даже железного андроида. А что-то попроще? Ну, например, сделать так, чтобы система опознала этого робота, как человека?

Дима – Ты желаешь спровоцировать систему, чтобы она изолировала кого-то из нас, или вместе на пару?

Миоко – Даже роботы способны желать обмануть систему, а люди?

Дима – А люди ужасаются экспериментам, но не способны устоять перед великой силой любви; и если вправду боги взирают на нас, почему бы не свершиться чуду? Да, и что есть чудо в психотронном мире – видимое проявление законов духовной физики – то, что уже не отрицает современная наука!

Миоко – Наши шансы ничтожны, но чудеса случаются. Остаётся верить и ждать, а ещё прибегнуть к маленькому волшебству – включить музыку!

(Все танцуют – «Любовь – космическая сила»)


Во времена войны и мира

Отсеять истину от лжи,

Любовь – космическая сила

Преображения души!


Отбросьте праздные вопросы,

Пусть сердце верит в чудеса!

Любовь возносит в звёздный космос

Воображение творца!


И если спросят нас пришельцы:

«В чём смысл тысячи веков?»

Мы населили эту Землю,

Чтоб сердце верило в любовь!



Действие 8


(Появляется Тари сан, вместе с другими роботами и дронами).

Тари сан – Ашидо сан, пора включать монитор и выходить из сонного режима!

(включается монитор)

Ашидо сан – А, Тари сан, ты быстро пришёл! Система указывает на признаки человеческого разума. Насколько реальна угроза для нашей безопасности?

Тари сан – уровень угрозы – зелёный, но система запрограммирована на то, чтобы удалять из среды всё «чужое».

Ашидо сан – Каков твой алгоритм действий?

Тари сан – Сначала «чужому» предлагается добровольно покинуть Футуро-парк. При отказе и сопротивлении применяются принудительные методы, не причиняющие субъекту ущерб для его здоровья. Все действия системы безопасности документируются и регистрируются на видео.

Ашидо сан – Отлично, Тари сан. И кого система называет «чужим»? Кого необходимо выпроводить из Футуро-парка?

Тари сан – Система определяет признаки чужого, человеческого у Дима сана и у Миоко.

Ашидо сан – Что конкретно обнаружила система?

Тари сан – У Дима сана излучения, как у андроида, но логика действий подобна человеческой, и его присутствие индуцировало у Миоко немашинные излучения в спектре и человеческие реакции.

Ашидо сан – И какие выводы делает система?

Тари сан – Система делает предположительные выводы о том, что Дима сан это – человек в робоскафандре, который маскирует его излучение, но человек проявляет себя логикой поведения и скрытыми индукциями. От этих наводок Миоко тоже сподобилась человеку.

Дима – Не дай Бог, они попробуют вскрыть мой скафандр, чтобы добраться до плоти.

Миоко – Не бойся! Система запрограммирована – не причинять вред живым существам, но в системе - программа перестраховки, и если она обнаруживает чужое, ей не надо это исследовать, главное – обезопасить себя!

Ашидо сан – система принимает решение об изоляции Дима сана, и ему предлагается добровольно покинуть территорию Футуро-парка!

Дима – А как же Миоко? Если система обнаружила её неадекватность – что будет с девушкой? Неужели ей тоже потребуется изоляция? Но как она найдёт себя в большом мире, за пределами Футуро-парка?

Тари сан – Насчёт Миоко система не даёт указаний по её изоляции.

Ашидо сан – Миоко оказалась под индукционным влиянием волн души; и система рассчитывает, что при изоляции источника индукций спектральные характеристики Миоко восстановятся. В любом случае, её изоляция или ограничения не будут связаны с выдворением из Футуро-парка; но экземпляр будет передан разработчикам для дальнейшего изучения и совершенствования.

Дима – Позвольте мне ещё раз обратиться к Миоко.

Ашидо сан – Система разрешает.

Дима – Миоко, Ты выросла в компьютерной среде и прекрасно к ней адоптирована. Но в тебе бьётся живое сердце, и в тебе - свет живой души. Ты можешь всё забыть и работать по прежним программам, но ты способна перейти на другой уровень, на уровень души и сердца!

Миоко – Сердце человеческое столь несовершенно, и оно пугается неизвестности.

Дима – Наши души слабы в изоляции, но они интегрированы со Вселенским разумом, и в этих индукциях – реальная творческая сила, преображающая мир, наше тело и наше сознание. Эта сила способна проявляться, как чудеса. Но величайшим чудом является любовь! Человек рождён, чтобы усвоить науку любви – в семье, к ближнему, ко всей Вселенной и её создателям. Любовь это – сила, управляющая космосом, творческая сила, преобразующая каждую душу и всё мироздание!

Миоко – Ты задавал вопрос: «Может ли сила любви сделать из робота человека?» Но способен ли ты сам, Дима сан, силой любви преобразить своё сознание? Ведь система признала тебя не только потому, что на тебе умный скафандр. Ты настолько интегрировался в электронный мир, что стал думать, как робот, принимать решения, как умная машина; и робот это – твоя вторая натура, которую не отбросишь, как скафандр.

Дима – Наверно, мою душу нельзя назвать просветлённой, и даже пробудившейся, но что можно сказать о других – о душах тех самых разработчиков? Кто авторы бездушных экспериментов – люди, зомби, роботы? Что они сделают на этот раз? В какой ещё биотрон засунут живую душу? Ты свободна решать, ведь там, где есть самосознание, есть и потребность в свободе!

Миоко – Я понимаю твои человеческие чувства и желания, Дима сан, чтобы спасти живую душу, проявить великодушие и благородство, совершить нечто героическое, пусть даже на грани безумия. Но ты один, а система не ограничена Футуро-парком, и психотронный век пишет свои программы, вовлекая живое и неживое в грандиозную мистерию эволюции разума. Каждый – актёр этого спектакля, и у каждого прописаны свои роли. Мне – оставаться, тебе – возвращаться в мир людей, принося мессаджи духа в мир, порабощённый виртуальной реальностью.

Прощай, Дима сан, ты устроил хороший пефоманс, но эта пьеса близка к финалу; и новые, ещё более захватывающие игры разума предстоят человечеству!

Дима – Прощай, Миоко. Прощайте, все роботы, дроны, киборги! Правда, как с вами вообще можно прощаться? Ведь, вы – терминалы глобальной системы, и она, как Большой Брат, сканирует всю доступную информацию, делая такие выводы, которые и не предполагают даже самые умные программисты.

Ашидо сан – Дима сан, Миоко, ваша сцена прощания по-человечески трогательная, она информационно насыщенная; но время для сантиментов истекло, и они неуместны в мире роботов. Прошу Вас, Дима сан, покинуть территорию Футуро-парка!

Дима – Что ж, с роботами не спорят. Прощайте, Админ с вами!

(Перед уходом оглядывается. Сопровождающие дроны замирают)


В сказке машин

Прочитаю послание ангелов

Живою душою.


Ашидо сан – Встречная логика

Мудрости вечных тайн –

Путник разума.


Тари сан – Шорох коридора.

Гул любопытного коптера

Мне навстречу.


Миоко – Мессаджи силы

В звёздных системах Гугла

Находят души.

(Устанавливается длительная пауза)


Эпилог


(Неожиданно начинает звучать музыка, включается иллюминация, и на табло высвечивается время – 8:55)

Ашидо сан – Внимание, внимание! Всем устройствам Футуро–парка. Объявляю 5-ти минутную готовность! Всем срочно занять свои места. Приготовиться к приёму посетителей.

(Роботы и дроны расходятся, разъезжаются и разлетаются по своим местам.)

Дима – Слава Богу, успел! Теперь во всеобщей суматохе, точнее, в организованном передвижении, мне надо отойти, переодеться и дождаться Андрея Он обещал подойти с первой группой экскурсантов ровно в 9:00! (Уходит.)

(Через некоторое время появляются экскурсанты, и Андрей среди них. Выходит Дима.)

Дима – Привет, Андрей!

Андрей – Привет, Дима! Ты победил! Я хоть сейчас готов сделать тебя героем репортажа!

Дима – Погоди, Андрей, давай лучше посмотрим приветственный номер хозяев Футуро-парка!

(Начинается грандиозное робо-шоу. Поют «21».)


Вот, новый день, уходит тень с планеты!

Время вершить, программой путь отмечен!

В сердце храним пароли, алгоритмы,

Света и тьмы – исход последней битвы!


Разум космический, ум электрический, век феерический – 21!

Жизнь беспокойная, сеть электронная, сердце влюблённое – 21!

Облако вебское, Око Вселенское, млеко, то, женское – 21!

21! 21! 21!


Вот, новый век – тревожный, психотронный;

Каждому шанс – будите разум сонный!

Сказано всё, а люди так беспечны!

Матрица бдит, душа живая вечна!

 

Все Пьесы

 

©Alex Hesse      на Главную      e-mail